МБОУ школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы (дошкольное отделение) г. Жуковский
Алфавитная гимнастика для дете подготовительной группы.Задачи: укрепляя мышцы тела, развивать их гибкость, выполнять упражнения ритмично, в темпе, заданном стихами, закрепить названия и внешний вид букв алфавита, развивать воображение детей ( выполняя упражнения, стать "похожими" то на одну, то на другую букву). Ход: в первый день вводится 10-12 букв, затем каждый день дополнять гимнастику 2-4 буквами. Дети смотрят на изображение буквы, рядом с ним схема его выполнения, там, где нет схемы выполнения, надо самому придумать. А -начало алфавита, Тем она и знаменита, А узнать ее легко, Ноги ставим широко.( Прыжок: ноги в стороны, руки в стороны вверх, вниз) Б- вот посмотрите - буква "Б", Загородив дорогу Стоит с протянутой рукой, Согнув баранкой ногу.(Повернуть ногу в сторону, согнуть в колене, прижать к икре, вытянуть руку в сторону). В- Приглядись, вот буква "В"- Два калачика на одной ноге. Ванька- встанька, приседай-ка, Непослушный ты какой, Нам не справиться с тобой.( Приседания) Г-Перед нами буква "Г" Стоит подобно кочерге, И подобно кочерге Спину горбит буква "Г". Гриша шел-шел, белый гриб нашел. Раз- грибок, два - грибок, три- грибок. Полезай-ка в кузовок.(Шаги с наклонами). Д- Сидит и очень твердо. Е- Загни два пальца на руке. Е-(самомассаж в паре). Не коли нас, елочка, веточкой мохнатой, убери иголочки дальше от ребяток. Ж-Эта буква широка и похожа на жука. И при этом , словно жук, Издает жужжащий звук. З- На эту букву посмотри, она совсем как цифра 3. Мы шли, шли, шли, земляничку нашли. Раз, два, три, четыре, пять, начинай считать опять.( Присесть на колени, наклониться близко к полу. И-Паре руки протяни-и получим букву "И". К-Ай да клоун, знаешь, кто он? Этот клоун -буква "К". Влез кулик молодой на колоду-бух в воду. Вынырнул, вымок,вылез, обсох. Влез на колоду-снова в воду. Вспомнил кулик молодой, что крылья у него за спиной- и полетел. Л-Буквой "Л" расставим ноги, Словно в пляске -руки в боки. Наклонились влево-вправо, Получается на славу. М- Взявшись за руки, мы встали И на "М" похожи стали.(Ходьба парами вперед-назад) Н- Локоть к боку я прижму, Соседу руку я пожму.(Выталкивание) О- В этой букве нет угла, Оттого она кругла. До того она кругла, Покатиться бы могла.("Качалка") П- Соседу руки на плечи положу- На букву "П" похожу. Потопали ногами, похлопали руками. Побежали, поплясали и на место снова встали. Р- Ручка круглая у трости, Трость для деда сделал Костя. Рыбки весело резвятся В чистой тепленькой воде. То сожмутся , разожмутся, То зароются в песке.(Лежа) С-Ну-ка, в сторону прогнись, Буквой "С" ты обернись.(Стретчинговое упражнение) Мы снежинки, мы пушинки, Покружиться мы не прочь. Мы снежинки- балеринки, Мы танцуем день и ночь.-(Кружатся в рассыпную) Встали вместе все в кружок- Получается снежок. Т-Руки в стороны поднял- Букву "Т" ты показал. У- Удобная буква-удобно в ней то, Что можно на букву повесить пальто. Ф- Федя ходит руки в боки, Значит выучил уроки. Х- Не рогаты, мы не козы, Держим мы в руках бревно, Чтоб не выпало оно. Ц-Зачем такой носище цапле?-(Стоят на одной ноге). Затем, чтоб цапли рыбок цапали.(Наклоны) Ч-Да, вы правильно решили, "Ч" похожа на 4. Ш- Посмотри на букву "Ш"- Буква очень хороша, Потому что из нее Можно сделать букву "Ё". Ь- Буква "Р" перевернулась, мягким знаком обернулась. Ъ- Я вам не угрожаю, Я твердый знак изображаю. Э- с открытым ртом и большущим языком. Ю- Ходит пешком калач с посошком.(В паре) Я- Каждый знает : буква "Я" -самая хвастливая. Вот так яблочко, оно соку спелого полно, Руку протяните, яблочко сорвите. Стал ветер веточку качать, Трудно яблочко сорвать. Подпрыгну, руку протяну И быстро яблочко сорву.
22 августа 2018 в 18:22
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.