МБОУ школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы (дошкольное отделение) г. Жуковский

Алфавитная гимнастика для дете подготовительной группы.

 Задачи: укрепляя мышцы тела, развивать их гибкость, выполнять упражнения ритмично,  в темпе, заданном стихами, закрепить названия и внешний вид букв алфавита, развивать воображение детей ( выполняя упражнения, стать "похожими" то на одну, то на другую букву).

Ход: в первый день вводится 10-12 букв, затем каждый день дополнять гимнастику 2-4 буквами. Дети смотрят на изображение буквы, рядом с ним схема его выполнения, там, где нет схемы выполнения, надо самому придумать.

А -начало алфавита,

Тем она и знаменита,

А узнать ее легко,

Ноги ставим широко.( Прыжок: ноги в стороны, руки в стороны вверх, вниз)

Б- вот посмотрите - буква "Б",

Загородив дорогу

Стоит с протянутой рукой,

Согнув баранкой ногу.(Повернуть ногу в сторону, согнуть в колене, прижать к икре, вытянуть руку в сторону).

В- Приглядись, вот буква "В"-

Два калачика на одной ноге.

Ванька- встанька, приседай-ка,

Непослушный ты какой,

Нам не справиться с тобой.( Приседания)

Г-Перед нами буква "Г"

Стоит подобно кочерге,

И подобно кочерге

Спину горбит буква "Г".

Гриша шел-шел, белый гриб нашел. Раз- грибок, два - грибок, три- грибок. Полезай-ка в кузовок.(Шаги с наклонами).

Д- Сидит и очень твердо.

Е- Загни два пальца на руке.

Е-(самомассаж в паре).

Не коли нас, елочка, веточкой мохнатой,

убери иголочки дальше от ребяток.

Ж-Эта буква широка и похожа на жука.

И при этом , словно жук,

Издает жужжащий звук.

З- На эту букву посмотри, она совсем как цифра 3.

Мы шли, шли, шли, земляничку нашли.

Раз, два, три, четыре, пять, начинай считать опять.( Присесть на колени, наклониться близко к полу.

И-Паре руки протяни-и получим букву "И".

К-Ай да клоун, знаешь, кто он?

Этот клоун -буква "К".

Влез кулик молодой на колоду-бух в воду.

Вынырнул, вымок,вылез, обсох.

Влез на колоду-снова в воду.

Вспомнил кулик молодой, что крылья у него за спиной- и полетел.

Л-Буквой "Л" расставим ноги,

Словно в пляске -руки в боки. Наклонились влево-вправо,

Получается на славу.

М- Взявшись за руки, мы встали

И на "М" похожи стали.(Ходьба парами вперед-назад)

Н- Локоть к боку я прижму, Соседу руку я пожму.(Выталкивание)

О- В этой букве нет угла,

Оттого она кругла. До того она кругла,

Покатиться бы могла.("Качалка")

П- Соседу руки на плечи положу-

На букву "П" похожу.

Потопали ногами, похлопали руками.

Побежали, поплясали и на место снова встали.

Р- Ручка круглая у трости,

 Трость для деда сделал Костя.

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде.

То сожмутся , разожмутся,

То зароются в песке.(Лежа)

С-Ну-ка, в сторону прогнись,

Буквой "С" ты обернись.(Стретчинговое упражнение)

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки- балеринки,

Мы танцуем день и ночь.-(Кружатся в рассыпную)

Встали вместе все в кружок-

Получается снежок.

Т-Руки в стороны поднял-

Букву "Т" ты показал.

У- Удобная буква-удобно в ней то,

Что можно на букву повесить пальто.

Ф- Федя ходит руки в боки,

Значит выучил уроки.

Х- Не рогаты, мы не козы,

Держим мы в руках бревно,

Чтоб не выпало оно.

Ц-Зачем такой носище цапле?-(Стоят на одной ноге).

Затем, чтоб цапли рыбок цапали.(Наклоны)

Ч-Да, вы правильно решили,

"Ч" похожа на 4.

Ш- Посмотри на букву "Ш"-

Буква очень хороша,

Потому что из нее

Можно сделать букву "Ё".

Ь- Буква "Р" перевернулась, мягким знаком обернулась.

Ъ- Я вам не угрожаю,

Я твердый знак изображаю.

Э- с открытым ртом и большущим языком.

Ю- Ходит пешком калач с посошком.(В паре)

Я- Каждый знает : буква "Я" -самая хвастливая.

Вот так яблочко, оно соку спелого полно,

Руку протяните, яблочко сорвите.

Стал ветер веточку качать,

Трудно яблочко сорвать.

Подпрыгну, руку протяну

И быстро яблочко сорву.





22 августа 2018 в 18:22

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.